Специфика работы учителя-логопеда при коррекции речевых нарушений у дошкольников с патологией зрения в специальном детском саду
Зрительные нарушения осложняют формирование речи. Зрительная патология отрицательно сказывается на чувственной стороне речи, обедняет смысловую сторону слова и затрудняет его понимание.
От знания этиологии и клинических проявлений речевой патологии у детей с нарушенным зрением зависит эффективность коррекционных мероприятий.
Читать далее
Организация предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда
Что же для меня мой детский сад? Это мой второй дом. Дом, в котором мне, как говорится, и стены помогают, и в прямом и в переносном смысле.
В образовании нет случайных людей, слишком много поставлено на карту – ребёнок. Ребёнок – это маленькая звёздочка, и только от нас зависит, загорится ли она, всеми цветами Радуги, освещая путь другим.
Поэтому я решила, что символом моего кабинета станет Радуга.
Организация предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда.pdf [649 kb]
Читать далее
Конспект коррекционной непосредственно образователньой деятельности в подготовительной к школе группе
Тема. «Сюрпризы Снежной королевы»
Коррекционно-образовательные задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в образовании качественных прилагательных; закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже; продолжать формировать умения составлять предложения по СК; активизировать словарь по теме «Зима».
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей; работать и играть в коллективе.
Сюрпризы Снежной королевы.pdf [270 kb]
Читать далее
Методическое сопровождение
Презентация к КНОД "Сюрпризы снежной королевы" Смотреть
Самоанализ лексико-грамматического занятия "Сюрпризы Снежной королевы"
В логопедическом занятии необходимо выдерживать чёткую структуру построения. Каждая часть занятия выполняет свою определённую цель. В занятии мной сделан акцент на упражняемость, подобраны задания на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи, что соответствует требованиям, предъявляемым к коррекционным занятиям.
На мой взгляд, дети хорошо справились с подбором существительных к глаголам, с образованием качественных прилагательных, этому способствовала предшествующая работа педагогов группы на занятиях по развитию речи.
Самоанализ лексико-грамматического занятия.pdf [173 kb] Читать далее
Особенности логопедической работы по реализации индивидуальной образовательной программы при оказании помощи детям с нарушениями зрения
Экспериментальная работа предоставляет возможность для реализации таланта учителя, педагога. Мне всегда казалось, что учителем-экспериментатором становится тот, кому мешают существующие рамки, он задаёт их себе сам. Эксперимент – способ исследовательской работы. Если учитель, педагог считает себя не просто исполнителем инструкций, он неизбежно становится исследователем.
По-моему, профессионализм учителя зависит от того, исследователь он или нет.
Принимая участие в экспериментальной работе, мною была поставлена цель: совершенствовать работу по комплексному воздействию на развитие речи у ребёнка с тяжёлой зрительной патологией.
Особенности логопедической работы по реализации индивидуальной образовательной программы при оказании помощи детям с нарушениями зрения.pdf [371 kb] Читать далее |