|
|
Развитие общего подражания |
|
Развитие общего подражания
 |
Подражание является одним из основных способов усвоения общественного опыта маленьким ребёнком. Путём подражания он осваивает бытовые и игровые навыки, овладевает речью. Так, ребёнок повторяет происходящие у него на глазах движения или действия взрослого, пытается воспроизвести услышанную из его уст речь. При многократном повторении движения и слова постепенно закрепляются в сознании ребёнка и превращаются в навыки – теперь это его собственные действия, жесты, речь. Со временем ребёнок запоминает способы действия, жесты и мимику взрослого, манеру говорить, постепенно они становятся частью его собственной личности. Таков в упрощённом виде механизм подражания. |
Механизм подражания объясняет многие особенности развития личности ребёнка, формирования его характера. Копирование поведения значимого для ребёнка взрослого на подсознательном уровне оказывается значительно сильнее воспитательных бесед, обращённых к сознанию.
Например. Если взрослый многократно объясняет ребёнку, что переходить улицу можно только на зелёный свет светофора, а сам, тем не менее, перебегает дорогу на красный свет (на глазах у ребёнка, или вместе с ним), ребёнок будет делать то же самое. Таким же образом можно объяснить многие особенности поведения детей и черты характера, которые они копируют у родителей.
Учитывая механизм подражания, очень важно обеспечить ребёнку правильную речевую среду: если маленький ребёнок, начинающий говорить, тесно общается со взрослым, имеющим нарушения речи, то эти нарушения могут закрепиться в речи ребёнка, даже несмотря на то, что у самого малыша есть все предпосылки для правильного развития речи.
Способность малыша подражать движениям и действиям взрослого развивается постепенно. В случае, когда у ребёнка наблюдается отставание в развитии речи, подражание требует специального обучающего воздействия со стороны взрослого. Предлагаем следующую последовательность развития общего подражания.
Начинать следует с отдельных простых движений. Например, в игре «Делаем зарядку» малыши повторяют такие движения: поднимает руки вверх, топаем ножками, побежали-побежали и т.п.
Затем можно учить детей выполнять несколько движений. Например, в игре «Птички» дети одновременно машут «крылышками» и бегают.
Следующий этап развития общего подражания – выполнение действий с предметами и игрушками, т.е. серии логически вытекающих друг из друга движений. В таких действиях важны не только определённые движения, но и осмысление ребёнком социальной значимости действия. Например, в игре с куклой мы учим ребёнка сначала покачать куколку, потом положить её в кроватку и накрыть одеялом и т.д.
Подражание движениям или действиям можно развивать в разных играх. |
Данный сайт, размещённый по адресу http://luchlogoped.43-ozr.edusite.ru/ является персональным сайтом
учителя-логопеда Сизиковой Э.Ю., введён в действие 20.12.2009г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 5+ | |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |