Давайте поиграем

Рейтинг@Mail.ru        Луч.Логопед

 

Давайте поиграем

Котята

Цель: развивать подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: предложите ребёнку поиграть в котят. Комментируйте свои действия словами:

  

- Сейчас мы превратимся в котят.

Делай, как я.

Мяу-мяу, умываюсь,

Всем на свете улыбаюсь!

 

Движения умывания

Улыбнитесь

 

Мишка косолапый

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите ребёнку поиграть в мишку.

- Давай поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а ты повторяй за мной движения и слова!

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает,

Песенку поёт.

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился

И ногою - топ!

 Ходьба вперевалку

 

 

Делаем движения, словно подбираем с земли шишки

 

Легонько ударяем ладошкой по лбу

 

Делаем сердитое выражение лица и топаем ногой

Заиньки

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите ребёнку поиграть в зайчиков.

- Давай поиграем в весёлых зайчиков. Я буду читать стишок, а ты повторяй за мной движения!

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок.

Роют лапкой корешок.

Вот такие зайки,

Зайки-побегайки.

Лёгкий бег

 

Поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»

 

Присели

Движение рукой

 

Поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»

Ладошки

Цель: развитие подражания движением рук взрослого; обучение умению быстро переключаться с одного движения на другое; развитие понимания речи: развитие кистей рук.

Ход игры: эта игра проводится сидя за столом. Чтобы стало возможно осуществление последовательности движений, сначала следует научить ребёнка выполнять отдельные движения: одновременно положить ладошки на стол ладонями вниз, ладонями вверх, поставить ладошки на ребро, зажать ладошки в кулачок. Когда ребёнок освоит эти движения и без труда сможет воспроизводить их, вы сможете играть «Ладошки».

- Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду произносить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Ладошки вверх!

Ладошки вниз!

А теперь их на бочок!

И зажали в кулачок!

Кладём на стол кисти рук ладонями вверх

Переворачиваем ладони

Ставим ладони на ребро

Зажимаем ладони в кулаки

Вначале следует выполнять серию движений медленно, так как ребёнку сложно быстро переключаться с одного движения на другое. Когда ребёнок хорошо освоит движения, их последовательность, можно предложить игру без показа взрослого, а только по словесной команде. 

Водичка

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Ребёнок стоит напротив взрослого.

- Я буду рассказывать стишок и показывать движения, а ты повторяй за мной!

 

Водичка, водичка!

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!
 

Перебираем пальчиками сверху вниз

Имитируем движения – «умываемся»

Указательными пальцами показываем на глаза

Дотрагиваемся до щёк

Улыбаемся

Пальцами изображаем укус

Лады-лады

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Ребёнок стоит напротив взрослого.

- Я буду говорить стишок и показывать движения, а ты повторяй за мной!

Ой, лады, лады, лады!

Не боимся мы воды!

Часто умываемся,

Маме (папе, бабе, …) улыбаемся

Показываем ладошки или хлопаем в ладоши

Мотаем головой

«Умываемся» плавными движениями рук, не дотрагиваясь до лица

Улыбаемся, разводим руки в стороны
 

Капуста

Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: прежде чем начинать игру, необходимо уточнить представление ребёнка о том, что такое квашеная капуста, как и из чего её готовят. Хорошо тут же показать ребёнку квашеную капусту, дать попробовать.

- Кто любит квашеную капусту? Она очень вкусная и полезная. Сейчас мы будем готовить квашеную капусту: я буду говорить стишок и показывать движения, а ты повторяй за мной!

 

Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту трём, трём!

Мы капусту жмём, жмём
 

Руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз – если левая рука вверху, правая внизу

Руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы собираем в щёпоть, шевелим пальцами, будто солим

Руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трём кулачки друг о друга

Руки перед собой, согнуты в локтях, поочерёдно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак

 - Вот такие мы молодцы – приготовили капустку! 

Цветки

Цель: развитее подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: предложите ребёнку поиграть в цветы. Комментируйте свои действия словами:

- Представьте, что это полянка. А на полянке растут красивые цветы. Давай, мы с тобой будем цветами. Слушай и повторяй за мной!

Наши красные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головками качают,

И тихо засыпают.

Согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком

Пальцы расставляем в стороны

Шевелим пальчиками

 

Снова соединяем пальчики в «бутон»

Качаем из стороны в сторону соединёнными вместе кистями рук

Соединённые кисти рук подкладываем под голову

Деревце

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: предложите детям поиграть в деревца. Комментируйте свои действия словами:

- Сейчас мы с тобой превратимся в деревья. Слушайте и повторяйте за мной!

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо!

Ветерок всё тише, тише,

Деревце всё выше, выше!

Машем кистями рук, обмахивая лицо

Всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону

Качаемся медленнее, затем останавливаемся

Поднимем руки, тянемся вверх

Чудо-цветок

Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: предложите ребёнку такую игру.

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка.

Я цветок сорвать хотел,

Но цветок вдруг улетел.

Руки согнуты в локтях, складываем руки накрест и сцепляем ладони большими пальцами, шевелим пальчиками

 

Разъединяем большие пальцы, руки разводим в стороны
 

Мы ногами топ-топ-топ!

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: предложите ребёнку новую игру.

Мы ногами топ-топ-топ!

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп!

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

Топаем, высоко поднимая ноги

Хлопаем в ладоши

Руки на пояс, кружимся

 

 

Вот такие мы!

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: предложите ребёнку новую игру.

- Ну-ка, давайте покажем, что мы умеем делать! Повторяй за мной!

Мы ногами топ, топ, топ!

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп!

Головою круть, круть, круть!

Мы себя ударим в грудь!

Погладили животики!

Улыбнулись ротики!

Топаем

Хлопаем

Вертим головой из стороны в сторону

Расправляем плечи, несильно ударяем себя в грудь

Круговыми движениями гладим живот

Указательными пальчиками растягиваем уголки рта
 

- Вот такие мы молодцы!

 

Жёлтые сапожки

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: предложите ребёнку игру в сапожки.

- Представь, что у тебя есть красивые жёлтые сапожки. Давай наденем сапожки!

Покажите, как можно имитировать движения надевания сапог.

- Надел сапожки – ну-ка потопай! А теперь слушай внимательно и повторяй за мной движения.

Бежали по дорожке

Жёлтые сапожки.

Жёлтые сапожки

У малышей на ножках.

Устали наши ножки,

Бежали по дорожке.

Погладим наши ножки

И отдохнём немножко.

Лёгкий бег

 

 

Лёгкие поглаживания ног ладонями

 

 

 

Спокойно лечь на спину и отдохнуть
 

 

Данный сайт, размещённый по адресу http://luchlogoped.43-ozr.edusite.ru/ является персональным сайтом

учителя-логопеда Сизиковой Э.Ю., введён в действие 20.12.2009г.

Настоящий ресурс может содержать материалы 5+

 

Дата последнего обновления страницы 15.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»