Давайте поиграем
Котята
Цель: развивать подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры: предложите ребёнку поиграть в котят. Комментируйте свои действия словами: |

|
- Сейчас мы превратимся в котят.
Делай, как я.
Мяу-мяу, умываюсь,
Всем на свете улыбаюсь! |
Движения умывания
Улыбнитесь |
Мишка косолапый
Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры: Предложите ребёнку поиграть в мишку.
- Давай поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а ты повторяй за мной движения и слова! |

|
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился
И ногою - топ! |
Ходьба вперевалку
Делаем движения, словно подбираем с земли шишки
Легонько ударяем ладошкой по лбу
Делаем сердитое выражение лица и топаем ногой |
Заиньки
Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры: Предложите ребёнку поиграть в зайчиков.
- Давай поиграем в весёлых зайчиков. Я буду читать стишок, а ты повторяй за мной движения! |

|
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок.
Роют лапкой корешок.
Вот такие зайки, Зайки-побегайки. |
Лёгкий бег
Поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»
Присели
Движение рукой
Поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки» |
Ладошки
Цель: развитие подражания движением рук взрослого; обучение умению быстро переключаться с одного движения на другое; развитие понимания речи: развитие кистей рук.
Ход игры: эта игра проводится сидя за столом. Чтобы стало возможно осуществление последовательности движений, сначала следует научить ребёнка выполнять отдельные движения: одновременно положить ладошки на стол ладонями вниз, ладонями вверх, поставить ладошки на ребро, зажать ладошки в кулачок. Когда ребёнок освоит эти движения и без труда сможет воспроизводить их, вы сможете играть «Ладошки».
- Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду произносить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной! |

|
Ладошки вверх!
Ладошки вниз!
А теперь их на бочок! И зажали в кулачок! |
Кладём на стол кисти рук ладонями вверх
Переворачиваем ладони
Ставим ладони на ребро Зажимаем ладони в кулаки |
Вначале следует выполнять серию движений медленно, так как ребёнку сложно быстро переключаться с одного движения на другое. Когда ребёнок хорошо освоит движения, их последовательность, можно предложить игру без показа взрослого, а только по словесной команде.
Водичка
Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры: Ребёнок стоит напротив взрослого.
- Я буду рассказывать стишок и показывать движения, а ты повторяй за мной! |

|
Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! |
Перебираем пальчиками сверху вниз
Имитируем движения – «умываемся»
Указательными пальцами показываем на глаза
Дотрагиваемся до щёк
Улыбаемся Пальцами изображаем укус |
Лады-лады
Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры: Ребёнок стоит напротив взрослого.
- Я буду говорить стишок и показывать движения, а ты повторяй за мной! |
Ой, лады, лады, лады!
Не боимся мы воды!
Часто умываемся,
Маме (папе, бабе, …) улыбаемся |
Показываем ладошки или хлопаем в ладоши
Мотаем головой
«Умываемся» плавными движениями рук, не дотрагиваясь до лица Улыбаемся, разводим руки в стороны |
|
Капуста
Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры: прежде чем начинать игру, необходимо уточнить представление ребёнка о том, что такое квашеная капуста, как и из чего её готовят. Хорошо тут же показать ребёнку квашеную капусту, дать попробовать.
- Кто любит квашеную капусту? Она очень вкусная и полезная. Сейчас мы будем готовить квашеную капусту: я буду говорить стишок и показывать движения, а ты повторяй за мной! |
 |
Мы капусту рубим, рубим!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту трём, трём! Мы капусту жмём, жмём |
Руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз – если левая рука вверху, правая внизу
Руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы собираем в щёпоть, шевелим пальцами, будто солим
Руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трём кулачки друг о друга Руки перед собой, согнуты в локтях, поочерёдно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак |
- Вот такие мы молодцы – приготовили капустку!
Цветки
Цель: развитее подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры: предложите ребёнку поиграть в цветы. Комментируйте свои действия словами:
- Представьте, что это полянка. А на полянке растут красивые цветы. Давай, мы с тобой будем цветами. Слушай и повторяй за мной! |
 |
Наши красные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Головками качают, И тихо засыпают. |
Согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком
Пальцы расставляем в стороны
Шевелим пальчиками
Снова соединяем пальчики в «бутон»
Качаем из стороны в сторону соединёнными вместе кистями рук Соединённые кисти рук подкладываем под голову |
Деревце
Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры: предложите детям поиграть в деревца. Комментируйте свои действия словами:
- Сейчас мы с тобой превратимся в деревья. Слушайте и повторяйте за мной! |

|
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо!
Ветерок всё тише, тише, Деревце всё выше, выше! |
Машем кистями рук, обмахивая лицо
Всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону
Качаемся медленнее, затем останавливаемся Поднимем руки, тянемся вверх |
Чудо-цветок
Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры: предложите ребёнку такую игру. |
Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка.
Я цветок сорвать хотел, Но цветок вдруг улетел. |
Руки согнуты в локтях, складываем руки накрест и сцепляем ладони большими пальцами, шевелим пальчиками
Разъединяем большие пальцы, руки разводим в стороны |
|
Мы ногами топ-топ-топ!
Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры: предложите ребёнку новую игру. |
Мы ногами топ-топ-топ!
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп!
Ай да малыши! Ай да крепыши! |
Топаем, высоко поднимая ноги
Хлопаем в ладоши
Руки на пояс, кружимся
|
|
Вот такие мы!
Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры: предложите ребёнку новую игру.
- Ну-ка, давайте покажем, что мы умеем делать! Повторяй за мной! |
Мы ногами топ, топ, топ!
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп!
Головою круть, круть, круть!
Мы себя ударим в грудь!
Погладили животики! Улыбнулись ротики! |
Топаем
Хлопаем
Вертим головой из стороны в сторону
Расправляем плечи, несильно ударяем себя в грудь
Круговыми движениями гладим живот Указательными пальчиками растягиваем уголки рта |
|
- Вот такие мы молодцы!
Жёлтые сапожки
Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры: предложите ребёнку игру в сапожки.
- Представь, что у тебя есть красивые жёлтые сапожки. Давай наденем сапожки!
Покажите, как можно имитировать движения надевания сапог.
- Надел сапожки – ну-ка потопай! А теперь слушай внимательно и повторяй за мной движения. |
Бежали по дорожке
Жёлтые сапожки.
Жёлтые сапожки
У малышей на ножках.
Устали наши ножки,
Бежали по дорожке.
Погладим наши ножки И отдохнём немножко. |
Лёгкий бег
Лёгкие поглаживания ног ладонями
Спокойно лечь на спину и отдохнуть |
|
Данный сайт, размещённый по адресу http://luchlogoped.43-ozr.edusite.ru/ является персональным сайтом
учителя-логопеда Сизиковой Э.Ю., введён в действие 20.12.2009г.
Настоящий ресурс может содержать материалы 5+ | |