Разработка учебно-методического материала для обеспечения коррекционно-образовательного процесса

Рейтинг@Mail.ru        Луч.Логопед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка учебно-методического материала для обеспечения коррекционно-образовательного процесса

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

Специфика работы учителя-логопеда при коррекции речевых нарушений у дошкольников с патологией зрения в специальном детском саду

Зрительные нарушения осложняют формирование речи. Зрительная патология отрицательно сказывается на чувственной стороне речи, обедняет смысловую сторону слова и затрудняет его понимание.

От знания этиологии и клинических проявлений речевой патологии у детей с нарушенным зрением зависит эффективность коррекционных мероприятий.

 

Читать далее

Организация предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда

Что же для меня мой детский сад? Это мой второй дом. Дом, в котором мне, как говорится, и стены помогают, и в прямом и в переносном смысле.

В образовании нет случайных людей, слишком много поставлено на карту – ребёнок. Ребёнок – это маленькая звёздочка, и только от нас зависит, загорится ли она, всеми цветами Радуги, освещая путь другим.

Поэтому я решила, что символом моего кабинета станет Радуга.

 

Организация предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда.pdf [649 kb]

Читать далее

Конспект коррекционной непосредственно образователньой деятельности в подготовительной к школе группе

Тема. «Сюрпризы Снежной королевы»

Коррекционно-образовательные задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в образовании качественных прилагательных; закреплять умение подбирать прилагательные, существительные, согласуя их в роде, числе, падеже; продолжать формировать умения составлять предложения по СК; активизировать словарь по теме «Зима».

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать, не перебивая и справедливо оценивать других детей; работать и играть в коллективе.

Сюрпризы Снежной королевы.pdf [270 kb]

Читать далее

Методическое сопровождение

Презентация к КНОД "Сюрпризы снежной королевы" Смотреть

Самоанализ лексико-грамматического занятия "Сюрпризы Снежной королевы"

В логопедическом занятии необходимо выдерживать чёткую структуру построения. Каждая часть занятия выполняет свою определённую цель. В занятии мной сделан акцент на упражняемость, подобраны задания на формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи, что соответствует требованиям, предъявляемым к коррекционным занятиям.

На мой взгляд, дети хорошо справились с подбором существительных к глаголам, с образованием качественных прилагательных, этому способствовала предшествующая работа педагогов группы на занятиях по развитию речи.

Самоанализ лексико-грамматического занятия.pdf [173 kb] Читать далее 

Особенности логопедической работы по реализации индивидуальной образовательной программы при оказании помощи детям с нарушениями зрения

Экспериментальная работа предоставляет возможность для реализации таланта учителя, педагога. Мне всегда казалось, что учителем-экспериментатором становится тот, кому мешают существующие рамки, он задаёт их себе сам. Эксперимент – способ исследовательской работы. Если учитель, педагог считает себя не просто исполнителем инструкций, он неизбежно становится исследователем.

По-моему, профессионализм учителя зависит от того, исследователь он или нет.

Принимая участие в экспериментальной работе, мною была поставлена цель: совершенствовать работу по комплексному воздействию на развитие речи у ребёнка с тяжёлой зрительной патологией.

 

Особенности логопедической работы по реализации индивидуальной образовательной программы при оказании помощи детям с нарушениями зрения.pdf [371 kb] Читать далее 

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ (логопункт) 

Циклограмма рабочего дня

Циклограмма рабочего дня.pdf [204 kb] Читать далее

 

Список детей, зачисленных в логопедический пункт

Список детей, зачисленных в логопункт.pdf [209 kb] Читать далее

 

Расписание логопедических занятий (индивидуальные, фронтальные)

Расписание занятий в логопункте.pdf [121 kb] Читать далее

 

Карта логопедического обследования детей 3 – 4 лет

Карта логопедического обследования детей 3 – 4 лет.pdf [342 kb] Читать далее

 

Протокол  логопедического обследования 4-5 лет

Протокол  логопедического обследования 4-5 лет.pdf [201 kb] Читать далее 

 

Карта логопедического обследования детей 4 – 5 лет

Карта логопедического обследования детей 4 – 5 лет.pdf [315 kb] Читать далее

 

Протокол  логопедического обследования 5-6 лет

Протокол логопедического обследования 5-6 лет.pdf [198 kb] Читать далее

 

Карта логопедического обследования детей  5 – 6 лет

Карта логопедического обследования детей 5 – 6 лет.pdf [405 kb] Читать далее

 

Протокол логопедического обследования 6-7 лет

Протокол логопедического обследования 6-7 лет.pdf [198 kb] Читать далее

 

Карта логопедического обследования детей  6 – 7 лет

Карта логопедического обследования детей  6 – 7 лет.pdf [397 kb] Читать далее 

 

Карта  обследования речи детей  перед школой

Карта  обследования речи детей  перед школой.pdf [284 kb] Читать далее

 

Координационный план деятельности по развитию речи

Для педагогов средней группы

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей средней группы 

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей средней группы.pdf [266 kd] Читать далее  

 

Рекомендации учителя-логопеда для инструктора по физической культуре средней группы  

Рекомендации учителя-логопеда для инструктора по физической культуре средней группы.pdf [211 kb] Читать  

 

Рекомендации учителя-логопеда для музыкального руководителя средней группы

Рекомендации учителя-логопеда для музыкального руководителя средней группы.pdf [213 kb] Читать далее

 

Рекомендации учителя-логопеда для учителя-дефектолога, тифлопедагога средней группы

Рекомендации учителя-логопеда для учителя-дефектолога, тифлопедагога средней группы.pdf [220 kb] Читать 

Для педагогов старшей группы 

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы.pdf [266 kd]

 Читать далее

 

Рекомендации учителя-логопеда для инструктора по физической культуре старшей группы

Рекомендации учителя-логопеда для инструктора по физической культуре средней группы.pdf [211 kb] 

Читать

 

Рекомендации учителя-логопеда для музыкального руководителя старше группы

Рекомендации учителя-логопеда для музыкального руководителя старшей группы.pdf [213 kb]

 Читать далее 

 

Рекомендации учителя-логопеда для учителя-дефектолога, тифлопедагога старшей группы

Рекомендации учителя-логопеда для учителя-дефектолога, тифлопедагога старшей группы.pdf [220 kb]

 Читать

 

Для педагогов подготовительной к школе группы

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей подготовительной к школе группы

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей подготовительной к школе группы.pdf [266 kd]  

 

 

 

 

 

Данный сайт, размещённый по адресу http://luchlogoped.43-ozr.edusite.ru/ является персональным сайтом

учителя-логопеда Сизиковой Э.Ю., введён в действие 20.12.2009г.

Настоящий ресурс может содержать материалы 5+

  

Дата последнего обновления страницы 15.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»