Заботливым родителям1

Рейтинг@Mail.ru        Луч.Логопед

 

Заботливым родителям

Как говорит Ваш ребёнок

Каждый родитель однажды задаётся вопросом: «А правильно ли говорит мой ребёнок?» С нарушениями в формировании речевой функции у детей приходится встречаться специалистам разного профиля: логопедам, психологам, учителям, врачам. Далее

Помогите малышу заговорить

Ребёнок познаёт мир с помощью взрослого человека путём подражания

Малыши с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов: открывают и закрывают, бросают, трогают, нюхают, пробуют на вкус. Но только с помощью взрослого ребёнок узнает функциональное значение предметов нашего быт

В самостоятельной деятельности ребёнка и взрослого необходимо совмещать элементы игры и обучения

Дети раннего возраста активны, подвижны и любознательны. Детская непосредственность лежит в основе познания окружающего мира и общения с людьми.

Чтобы новый навык закрепился, необходимо повторение

Малыши любят повторять одно и то же действие (или движение, слово и т.д.) снова и снова. Это механизм обучения: чтобы навык закрепился, необходимо большое количество повторений потребуется. Далее

 Развитие общего подражания

Подражание является одним из основных способов усвоения общественного опыта маленьким ребёнком. Путём подражания он осваивает бытовые и игровые навыки, овладевает речью. Так, ребёнок повторяет происходящие у него на глазах движения или действия взрослого, пытается воспроизвести услышанную из его уст речь. При многократном повторении движения и слова постепенно закрепляются в сознании ребёнка и превращаются в навыки – теперь это его собственные действия, жесты, речь. Со временем ребёнок запоминает способы действия, жесты и мимику взрослого, манеру говорить, постепенно они становятся частью его собственной личности. Таков в упрощённом виде механизм подражания. Далее

Давайте поиграем 

Способность малыша подражать движениям и действиям взрослого развивается постепенно. В случае, когда у ребёнка наблюдается отставание в развитии речи, подражание требует специального обучающего воздействия со стороны взрослого. Предлагаем следующие игры для развития общего подражания.  Далее

Развитие мелкой моторики 

Еще русские физиологи И.М. Сеченов и И.П. Павлов заметили, что при артикуляции возникают мышечные ощущения. И.М. Сеченов отмечает: «Мне даже кажется, что я никогда не думаю прямо словами, а всегда мышечными ощущениями». И.П. Павлов тоже утверждает, что речь – это мышечные ощущения, идущие от речевых органов в кору головного мозга. Следовательно, развитие моторной речи зависит от развития мелкой (пальчиковой) моторики ребенка. Далее

Пальчиковая гимнастика «Делай, как я» 

Как показывают наблюдения исследователей, начало развития словесной речи ребёнка связано с достижением достаточной тонкости движений пальцев его рук. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает почву, способствует формированию функциональной готовности речедвигательного анализатора, особенно его коркового отдела, для последующего развития произносительной стороны речи.  Далее

Артикуляционная гимнастика

Ошибочно считать, что ребёнок сам, без помощи взрослых и без специального воздействия овладеет правильным звукопроизношением. Но именно это ошибочное мнение часто является причиной того, что развитие звуковой стороны речи происходит самотёком, без должного внимания со стороны родителей.

Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь. Далее

Комплекс артикуляционной гимнастики

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе. Далее

 

Данный сайт, размещённый по адресу http://luchlogoped.43-ozr.edusite.ru/ является персональным сайтом

учителя-логопеда Сизиковой Э.Ю., введён в действие 20.12.2009г.

Настоящий ресурс может содержать материалы 5+

Дата последнего обновления страницы 15.11.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»